Рассылка
  
Курс Валют
Курсы НБУ

Погода




 


Храм Нефритового Будды

 Храм Нефритового Будды был основан в 1882 году. Тогда некий монах по имени Хуигень из Храма Путошань в провинции Чжэцзян проделал в Индию тот немыслимый путь, что и танский монах Сюаньцзан (Легенда о последнем фантастически изображена в китайском классическом романе «Путешествие на запад»). На обратном пути он проездом был в Бирме и оттуда привез на Родину пять статуй нефритового Будды. Две из них Хуигень посвятил храму, сооруженному им в Шанхае на собранные с верующих подаяния. Так произошло название «Храм нефритового Будды». Спустя несколько десятков лет, во время войны, храм сгорел. В 1918 году было начато восстановление храма на нынешнем месте в архитектурном стиле Сунской династии, которое было завершено лишь через 10 лет. Храм нефритового Будды невелик, но монументален. В нем расположены Зал Небесных Владык, Зал Великого Мудреца, Дом Нефритового Будды, залы созерцания внутреннего бытия, залы чтения сутры и корпус келий. Все китайские буддийские храмы разделяются на три типа: храм созерцания, храм проповедования и храм соблюдения заповедей. Храм нефритового Будды относится к первому типу.

Храм открывается Залом Небесных Владык, Надо входов в зал висит доска с позолоченными иероглифами, воспевающими четырех небесных Владык: «Могущественны в защите страны и милосердны в покровительстве всем существам». В центре зала помещается статую Будды Майтрея. Вечно широкая улыбка на его лице так приветлива и заразительна, что любой посетитель, войдя в зал, сразу забывает о своих неприятностях. Парные надписи около статуи гласят: «Терпит все на белом свете нестерпимое, смеется над всеми существами смешными». Позади него, спиной к спине, стоит статуя Шканды, По буддийским преданиям, каждому небесному владыке подчиняются восемь божеств-генералов. Их всего тридцать два при четырех владыках. Шканда служит у владыки Юга и считается первым из них. По обеим сторонам зала расположены статуи небесных владык, или четырех Ваджер. Первый слева, в белом облачении с пипой в руке – Владыка Востока, Дритараштра, хранитель страны. Стоя на страже буддизма, он охраняет все страны света и развлекает будд музыкой. Второй слева, в синем облачении, с мечом в руке – Владыка Юга, Вирудхака, проповедник милосердия и защитник буддийского учения. Первый справа, в красном облачении – Владыка Запада, Вирупакса, всевидящий. В правой руке у него скрученное шелковое полотно, напоминающее змею. Этим полотном он переводит все существа на обетованную землю. Второй справа, в зеленом облачении, с зонтом в руках – Владыка Севера, Дханада, всеслышащий. Он приносит всем существам благоденствие.

Когда Будда отправляется в поездку, он следует за ним, держа над ним раскрытый зонт. Этот зонт является и магическим оружием. При его раскрытии у противника закружится голова, а при закрытии тот будет, втянут в него, и попадет в плен. На площадке перед Залом Великого Мудреца под открытым небом стоит бронзовый треножник. Это буддийское культовое приспособление для сжигания ароматических свечей. В буддизме, как и в других религиях мира, культ имеет свои внешние формы: воскурение ароматических свечей, возложение на алтарь храмов приношений, поклонение статуям Будды и других божеств, паломничество к святым местам и прочее. Этот треножник был отлит в 1922 году, с именами спонсоров. Его высота – 4,8 м., диаметр – 1,75м. Скульптурная алтарная композиция Зала Великого Мудреца типична для всех буддийских храмов. Почти в середине зала в один ряд установлены статуи трех Будд: в центре Шакьямуни, основатель буддизма, справа Исцелитель, слева Амитабха. Высота статуй достигает 4 м., лотосового трона – 2, 42м., ореола – 7м. Шакьямуни, Сиддхарта Гаутама, жил с 565 по 485 г. до новой эры. Он происходил из царской семьи рода Гаутамы племени шакьев, обитающего в северной Индии на южной границе современного Непала. По его учению бытие – это страдания в желании. Путь, ведущий к освобождению, существует в преобразовании психики и психофизиологии личности. Освобождение или нирвана есть состояние совершенной не связанности с внешним миром и в самоуглубленности. Исцелитель управляет Восточным световым краем. Он вращает драхмы, что символизирует неустанное проповедование буддизма и избавление верующих от зол и неприятностей. Амитабха ведает Западным обетованным краем. У него в руке лотосовый трон на золотом подножии, которым он перевозит все существа в обетованный край. По обеим сторонам зала стоят, наклоняясь вперед, двадцать божеств и прислушиваются к Шакьямуни. Вызывает восхищение расположенное в задней части зала скульптурное изображение горы Сумеру, где, по преданиям, обитают буддийские боги. На переднем плане статуя Бодхисаттвы Авалокитешвара, или по-китайски – Гуаньинь. Он славится абсолютным милосердием и оказывает помощь всем, кто нуждается в ней. У него 33 ипостаси, а воплощен он в женской фигуре. По преданиям он достиг высшей святости раньше, чем Шакьямуни, но впоследствии отказался от нее ради спасения всех существ. Над головой Гуаньиня представлена отшельническая жизнь Шакьямуни в лесу. С правой стороны обезьяна кормит его персиком, с левой – олень поит его водой. С обеих сторон Гуаньиня стоят его ученики – Шудхана и внучка Царя драконов. На синем льве сидит Бодхисаттва мудрости Маньджушри. На белом слоне – Бодхисаттва справедливости Шамантабхара. Внизу 18 архатов, учеников Будды, проповедующих личное совершенствование.

В Зале лежащего Будды царит торжественная тишина. Статуя длинной в 96 сантиметров воспроизводит предсмертную позу Шакьямуни. На стенах зала висит 4 картины, изображающие жизнь Шаьямуни. первая в 29 лет Шакьямуни оставил семью и дом отца. Вторая: после семилетних скитаний, аскетических подвигов и размышлений, Шакьямуни просветлел под древом бодхи. Третья: Шакьямуни проповедует свое учение. Четвертая: в 80 лет Шакьямуни погрузился в нирвану. Рядом Зал буддийского искусства. Здесь экспонированы шедевры буддийского искусства, создаваемые в течение нескольких столетий. Резьба по камфорному дереву «Гора Сумеру» принадлежит к произведениям Цинской династии (1644-1911 гг.). История статуи Бодхисаттвы Гуаньинь из финикового дерева восходит к 15 веку или к еще более раннему периоду. Удивительным национальным колоритом отличаются ширмы с камфорными гравюрами по сюжетам романа «Путешествие на Запад». Архитектурный ансамбль Храма завершает Дом нефритового Будды. Это двухэтажное строение одновременно служит и хранилищем сутры, которое подобает знаменитому храму. Нефритовый Будда в сидящем положении – памятник буддийской скульптуры. Превосходно его неповторимо живое, нежно-покровительственное выражение лица. Высеченная из цельной одноцветной нефритовой глыбы, статуя имеет высоту в 1,92 м. И ширину в 1,34 м. Все драгоценные камни на ней, включая крупный рубин во лбу Будды – пожертвования последователей буддизма. В шкафах вдоль стен хранятся 7240 томов буддийской литературы, в том числе сутра «Дацзанцзян», напечатанная в 1870 году. На территории Храма нефритового Будды н находится Буддийское училище. Буддизм, как одна из трех мировых религий наряду с христианством и исламом, изучается здесь основательно.

Другие экскурсии по стране
Пекин - Санья - Шанхай

Императорский дворец Гугун (Запретный город)

Летний дворец

Великая Китайская стена

Площадь Небесного Спокойствия Тяньаньмэнь

Гробницы династии Мин

Остров обезьян

Центр буддизма "Няньшань"

Парк " Край света"

Ботанический сад

Долина Бабочек

Остров Пиратов

Племя дикарей

Набережная Вайтань

Круиз по реке Хуанпу

Народная площадь

Шанхайская телебашня

Сад Радости

Храм Нефритового Будды

Площадь Синхай

Парк Хутань

Дворец Потала

Резиденция Нарбулинка

Монатсырь Сэра

Храм Джокханг

Заказать тур
Ваше имя: *
Ваш телефон: *
Ваш E-mail: *
Страна:

* - Поля, обязательные к заполнению.

Дополнительная информация:



Галерея
Рекомендуем отель


Информация



Выбор экскурсии



© 2009 SOLYMAR
    Все права защищены.
    отдых в Болгарии, туры в Великобританию.

    Над сайтом работали:
    Вадим Поленчук и Дмитрий Мартьянов
Телефон:  (044) 498-36-16
Факс:         (044) 227-76-86

E-mail:        info@solymar.kiev.ua